Главная страницаМой профильРегистрацияВыходВход
Приветствую Вас Гость
Пятница
2024-04-26
5:39 PM

Меню сайта
Начало » Школа [ Добавить вопрос ]


В этой фишке главное - это то, что ее можно делать вообще без тормозов! В идеале - это стена с подкатом, имеющая отрицательный изгиб, имеющая шероховатую поверхность и небольшой уклон. Но так не бывает! иначе не было б неинтересно. В реальности возможно ездить по абсолютно отвесной стене и вообще без подката. При очень большом умении даже по стенам с отрицательным уклоном. Фишка красива и эффектна сама по себе и может быть при умении дополнена в конце TableTop`ом, X-UP`ом, Barspin`ом, X-Rid`ом или даже Talewhip`ом!!!

Из защиты желательно помимо шлема иметь защиту локоть+предплечие и колено, причем со стороны стенки. Наиболее частые травмы - ожог, потертости о стену, занозы из забора по которому вы едете.

Скорость нужна большая, все-таки надо заехать повыше. Угол около 25-30 градусов. Лучше конечно найти для обучения что-то с подкатом или, по крайней мере, если без него - то наклонное. И то и другой найти сложно, да и учиться в таких тепличных условиях будете долго. Точнее получиться может с первого раза, вот только не факт что вы это повторите в полевых условиях.

Подъезжая к стене нужно сделать bunny hop в свече (неплохо бы уметь делать банни на парапет высотой сантиметров 40-60 на 1 заднее колесо), так чтобы сразу оказаться на стене 2-мя колесами, так меньше будет "колбасить" и вообще так правильнее. Также неплохо бы уметь делать transfer на дёрте и tabletop - это умение поможет вам заложить байк на максимально возможный угол, что бы вы могли ехать колесами ПО СТЕНЕ, а не скользить по ней боком. Движение ног довольно сложное. В момент касания ноги почти прямые, но начинают сгибаться постепенно примерно до того момента, как вы достигните наивысшей точки стены, затем их надо будет понемногу разгибать, сохраняя тем самым постоянный контакт со стеной. Положение руля в момент касания должно быть такое, что колесо направлено в предполагаемую точку максимальной высоты (во написал!), затем по ее достижении поворачивайте руль в сторону земли и где то за метр до нее выдергивайте его на себя. Тогда вы приземлитесь ровно на 2 колеса. Если вы делаете на стену с подкатом, то, возможно, вы сможете просто съехать со стены без дополнительных усилий. В теории заднее колесо едет по той же траектории что и переднее, но сначала этого будет добиться тяжело. Как правило - это значит, что у вас либо не хватает скорости, чтобы вкатить целиком на стену, либо ваше заднее колесо имеет слишком неперпендикулярное положение относительно стены и не может за неё зацепиться.

Бывает такое, что удается найти стену, которая имеет вогнутую форму, то есть позволяет ехать вам далеко и ровно за счет центробежной силы и при этом имеет резкий конец. Тут вам опять понадобится уметь закладывать байк "на градус", чтобы выровнять его колесами к земле, и если вы сходите достаточно высоко от земли, то можно во время полета успеть сделать ещё какую-нибудь фишку!


Кренкфлип (от англ. crank flip – «бросок» или «сальто» педалей) – трюк, заключающийся в том, что райдер подпрыгивает на педалях, прокручивает шатуны на 360 (720, 1080 и т.д.) градусов против хода движения и успешно приземляется назад на педали. Кренкфлип – это несложный трюк начального уровня, учится он довольно просто и быстро. Главные требования для выполнения – хорошо настроенный привод цепи и умение делать обычный ноуфут (подпрыгивание на педалях). Также я настоятельно рекомендую защиту колено-голень или просто голень, т.к. по ногам будете получать не слабо.

Учить кренкфлип желательно где-нибудь вдали от людей (т.к. смотреть не вперед будете, а на педали), на небольшой ровной площадке. Учите кренкфлип на ходу, на небольшой скорости, потом можно будет делать его на месте.

В начале освойтесь с обычным ноуфутом – прыжок на педалях не должен вызывать у вас никаких затруднений. Затем пробуйте закручивать шатуны одновременно с прыжком. Чтобы сделать это, придется немного попариться. Сначала пробуйте просто подпрыгивать и закручивать шатуны, но приземляйтесь не на педали, а на землю, расставляя ноги в стороны. Можете еще снять седло, если оно мешает вам так приземляться.

Лично я закручиваю шатуны только передней ногой, задняя в процессе не участвует совсем. Обратите внимание на данные советы, они помогут в обучении (когда научитесь, сможете делать как угодно):
ставьте передний шатун немного выше заднего – на 5-10 градусов – так будет легче закручивать;
передняя нога на педали тоже должна быть под углом – для обучения ставьте ее под углом не меньше чем 45 градусов; если вы будете просто отталкиваться от педалей вверх, то закрутить их вряд ли получится;
переносите вес тела вперед, опираясь руками на руль – так вы сможете дольше удерживаться в воздухе, и закручивать шатуны будет проще.
На самом деле, подпрыгивать на педалях и одновременно прокручивать их – это совсем не сложно, у большинства людей это получается уже с 5-6 раза. Когда будете уверенно крутить шатуны одновременно с прыжком, начинайте пробовать приземляться не на землю, а на педали – приземление учится еще легче, чем сам прыжок


Вступление

Я не говорю, что я отец в дётрте, и не говорю, что я офигенно катаю, просто хочу поделиться накопленным опытом с вами. Помните, ничто не спасёт лучше, чем ты сам. Прежде чем сделать какую нить фишку, подумай, а способен ли ты на это. обязательно катайся в защите. Запомните одно: нельзя сразу пробовать сложный трюк, совершенствуйте своё мастерство постепенно. Перед выполнение трюка мысленно представьте себе траекторию вашего движения и выполнение трюка, после этого можете ехать и делать его. Мой совет, не катайте в одиночку, тем более не учите новых фишек, если с вами что-нибудь случиться, то возможно будет некому вам помочь. Обязательно катайте либо в фулфейсе либо в каске, берегите голову.

Начальный уровень

1. Ван хенд(One hand) - один из самых простых, если не самый простой трюк. Для него вам понадобиться обычная скорость, с который вы пуляете дёрт, вылетаете, отпускаете руку с руля и возвращаете её обратно. Лучше всего начинать просто разжимать пальцы руки, потом поднимать её чуть выше и выше, а потом куда фантазии хватит.

--------------------------------------------------------------------------------

Ван хенд Олдскул - наверно все знают, а те кто не знает сейчас узнают, что есть так называемая старая школа и новая школа выполнения трюков. Так, при выполнении этого трюка вам понадобиться обычная скорость, но чуть больше амплитуды, в воздухе прижимаем руль к себе, чтоб он лежал у вас в районе живота, и отпускаем руку, возвращаем обратно. Всё просто.

--------------------------------------------------------------------------------


2. Фрейм грэб(Frame grab) - если вы изучили Ван хенд, то вам не составит труда выполнить фрейм грэб(захват рамы). Скорость и амплитуда такая же как и при Ван хенде, в воздухе для начала хватаем верхнюю трубу раму, отпускаем и ставим руку на руль. Вуаля. Потом можно будет совершенствовать фрейм грэб, хватая раму в других местах.

--------------------------------------------------------------------------------


3.Сит грэб(Seat grab) - трюк очень похожий на фрейм грэб, вылетаешь, хватаешь сидение, возвращаешь руку обратно. Толька после того совершенного овладевания этим трюком можно будет чуть отклоняться назад, чтоб трюк смотрелся эффектнее.

--------------------------------------------------------------------------------


4.Ван фут(One foot) - тоже не очень сложный трюк, скорость такая же как и при Ван хенде, вылетаем, снимаем одну ногу с педали, ставим её обратно, ничего сложного. Единственное, что может быть проблематичным, это то, что другая педаль уйдёт вниз, и придётся приземляться на педали, которые будут перпендикулярные земле.

--------------------------------------------------------------------------------


5. Бар тёрн(Bar tern) - одна из первых фишек которую учать дети, прыгая на кочках, вылетаешь и поворачиваешь руль на 90 градусов, элементарно.

--------------------------------------------------------------------------------


6. Х-ап (Х-Up) - продолжение темы бар тёрна, только поворачиваешь руль на 180 градусов. Но есть одно НО. при прыжке вы можете попасть рулем себе по ноге, это не есть хорошо. Для этого отклонитесь чуть-чуть назад, можно даже зажать ногами сидение.

--------------------------------------------------------------------------------

7. Кик-аут(Kik out) - очень красивый трюк. В воздухе нужно занести зад байка в сторону, и повернув голову, посмотреть на него, и вернуть байк в исходное положение. Например, если у тя сзади стоит правая нога, то ты поворачиваешь руль влево и толкаешь зад байка влево. Есть тут оговорка…. можно делать кик-аут в разные стороны. Например, у меня сзади левая нога, и кик-аут я тоже делаю влево, все зависит от техники райдера и его физической готовности. Для начала перед кик-аутом можно повернуть руль в другу сторону совсем чуть-чуть, чтоб потом было больше мощи, чтоб сделать более красивый кик-аут. Опять же всё зависит от техники райдера.

--------------------------------------------------------------------------------


8. Вил-кис(Wheel kiss) - ну тут всё просто, для этого тебе всего лишь потребуется уметь летать в свече и переносить корпус за руль, вылетаем, прижимаем руль к себе, переваливаемся через него корпусом и прогибаемся вперёд на сколько возможно. Вуаля.

--------------------------------------------------------------------------------

Средний уровень

1. Ноу фут (No foot) - на мой взгляд один из трюков, из которого вытекают множество других. Самое главное в этом трюке - это перебороть страх…как лететь, как ноги не на педалях??? Это всё элементарно. Есть 2 способа выполнения этого трюка. 1) Когда заднее колесо ещё не успело оторваться от вылета начинаешь снимать ноги с педалей и в верхней точке начинаешь их ставить обратно, движения просто элементарные. 2) В верхней точке полёта снимаешь ноги с педалей и потом возвращаешь из обратно. начинать можно просто поднимая их с педалей, потом потихоньку раздвигая в стороны. идеальный ноуфут когда ноги прямые.

--------------------------------------------------------------------------------


2. Ноу хенд суисайд - этот трюк очень популярен в слоупстайле, выполняется он с дропа, но у нас дёрт, вернёмся к нему. Самое главное нужно научиться зажимать в воздухе сидение, потом начинать потихоньку отпускать руки. Вылетаешь в воздухе зажимаешь сиденье, сразу скажу, что зажимать его нужно коленями, а не другими частями тела….отпускаешь руки с руля и ставишь их обратно. Замечу, что суисайдом это называют, когда руки делают хлопок за спиной, а наиболее зрелищно он смотрится когда морда байка немного ниже заднего колеса.

--------------------------------------------------------------------------------


Ноу хенд олд скул - трюк пришедший к нам из БМХ дёрта, вылетаешь, прижимаешь к себе руль и отпускаешь руки. Положение руля должно быть такое же как и при вилл кисе.

--------------------------------------------------------------------------------


3. Ноу фут Ван хенд - для этого нужно овладеть двумя данными трюками, тобишь ноу фут и Ван хенд. Самое сложное, это синхронизировать движения ног и руки. Для начала отпускай сначала ноги, потом руку, можно даже делать ноу фут и просто разжимать пальцы на руле, потом по возрастанию.

--------------------------------------------------------------------------------


Фри стар - разновидность ноу фут Ван хенда, когда ноги прямые и вытянуты примерно под углом 90 градусов по отношению к себе, а рука поднята вверх. Исполнение точно такое же как и при ноу фут Ван хенде. В воздухе при этом трюке, если посмотреть спереди, образуется так называемая трёх головая звезда.

--------------------------------------------------------------------------------


4. Насинг - при вылете необходимо отпустить и ноги и руки с байка. Для начала при вылете сначала убирай ноги с байка, а потом руки. Самая главная проблема, это то, что байк может улететь вперед, поэтому убирай ноги и руки в верхней точке полёта или за долю секунды до неё.

--------------------------------------------------------------------------------


5. Тобоган - ситгрэб с поворотом руля на 90 градусов. Очень сложный трюк по исполнению. Вылетаешь, поворачиваешь одной рукой руль на 180 градусов, другой рукой делаешь сит грэб(захват сидения). Может и выглядит он просто, но его сложно исполнить.

--------------------------------------------------------------------------------


Продвинутый уровень

1. Супер мен - это уже посложнее, вылетаешь в воздухе подаёшь байк чуть вперед, распрямляешь руки и делаешь небольшой рывок ногами, чтоб отвести их назад, дабы они были вытянуты.Зачем рывок, чтоб был толчок, чтобы вернуть их на место. В идеале и руки и ноги должны быть прямыми.

--------------------------------------------------------------------------------


2. ноу фут кан канн - это один из моих любимых трюков))) на самом деле в нём нет ничего сложного, вылетаешь, в воздухе одну ногу перекидываешь через раму, другую вытягиваешь в сторону, в идеале ноги должны быть вместе и прямые, частые ошибки, когда бьёшь ногой по рули или по сидению. Распрямляй ноги постепенно, начиная от того, что сначала перекидываешь их через раму и ставишь, потом всё дальше и дальше

--------------------------------------------------------------------------------


3.ноу фут х-ап - ну тут ничего сложного, главное достаточно сместиться назад, дабы не получить рулём по ногам или другим частям тела.

--------------------------------------------------------------------------------


4. 360 - начнём по новой, для начала заезжаешь а вылет под небольшим радиусом, потому что на опыте знаю, когда первый раз пытаешься сделать 360 получается “попытка на дабл пэг”. вылетаешь сразу поворачиваешь голову в сторону крутки, за ней плечи руки тело и ногами помогаешь себе, как только увидел приземлянку, то зафиксируй её взглядом и докручивай байк телом.

--------------------------------------------------------------------------------


5. Индиан айр - ох, много, очень много про этот трюк говорица, поясню, вылетаешь и в воздухе перекрещиваешь ноги, какая сверху и снизу без разницы, главное это крест, очень эффектно смотрица с суперменом сит грэбом.

--------------------------------------------------------------------------------


Nollie (произносится "нолли") является одним из наиболее важных базовых трюков, освоив который ты научишься таким трюкам как nollie kickflip, nollie heelflip и многие другие трюки из nollie.

Трюк Nollie заключается в том, что двигаясь вперёд, тебе надо подпрыгнуть вместе с доской, но только щёлкать надо не задней ногой на хвост, как в трюке Ollie, а передней -- на нос доски.

Так как ты щелчкаешь непривычной для себя ногой (регуляры -- левой, гуфи -- правой), здесь могут возникнуть некоторые сложности.

Попробуй для начала сделать Nollie на месте, чтобы почувствовать доску. Здесь важна практика и терпение, ведь ты фактически заново учишься делать ollie, только другой ногой.


Как только ты хоть немного смог оторвать скейтборд от земли, можешь начинать пропобовать Nollie на ходу.

Расположение ног: передняя нога стоит на носу доски (у регуляров левая, у гуфи правая), задняя нога располагается где-то в районе центра. В трюке Nollie, в принципе так же как и в любом другом трюке на скейтборде, нет особого расположения ног. Ставь заднюю ногу приблизительно чуть дальше середины доски, чувствуй себя комфортно и устойчиво.

1) Разгон. Для начала возьми небольшой. Скорость при освоении любого трюка на начальном этапе не так уж и важна. Ведь когда ты учишься, твоя задача, понять как делается этот трюк, и сделать его любой ценой; показать свою крутость и умение быстро гонять ты всегда успеешь.

2) Расположи ноги в рассмотренной ранее позиции. Присядь немного, приготовься к щелчку.

3) Щелчок. Он должен быть как можно более быстрым и резким, ни в коем случае не вялым, иначе доска застопорится и ты улетишь вперёд.

4) Сразу после щелчка поднимай переднюю ногу вверх и немного вперёд, тяни её вместе доской. Одновременно с этим движением задняя нога, та, которая стояла в районе центра доски, должна двигаться по шкурке в сторону хвоста доски, тем самым выравнивая её положение.

5) Летим. В принципе во время полёта реально передвинуть переднюю ногу немного поближе к центру, приблизительно на уровне болтов передней подвески. Это звучит немного нерельно, но с практикой, это будет получаться автоматически. Это надо для того чтобы приземлиться как можно в более устойчивой позиции.

6) Приземление. Приземляемся на согнутые ноги. Старайся, чтобы во время приземления твои ноги стояли на болтах, которые крепят подвеску, -- это даст тебе дополнительную устойчивость.

Помни:
- если ты будешь делать Nollie через какой-нибудь предмет или с чего-нибудь, тебе следует делать щелчок гораздо раньше, чем ты бы сделал это при Ollie. Это важно.
- в этом трюке, как и в любом другом прежде всего важна практика, терпение и упорство.

А знаешь ли ты, что:
Джефф Роули (Geoff Rowley) делает Nollie через 16 ступеней


Pop shove-it (произносится как "поп шоув-ит") - доска делает b/s 180, тело никуда не поворачивается.
Pop shove-it - второй по сложности трюк после ollie. Перед тем как начинать делать pop shove-it, советую научиться делать ollie.

1) разгоняемся..

2) расположение ног такое же, как и при ollie (задняя нога находится на хвосте, передняя - по середине доски). Приседаем и делаем щелчок. В отличие от ollie, в pop shove-it передняя нога не идёт по шкурке и и не вытягивает доску вперёд, а просто немного ослабляется и поднимается вверх. Задняя нога сразу после щелчка начинает поворачивать доску (по часовой стрелке у regular (регуляр) и против часовой у goofy (гуфи)) и уходит назад, не мешая доске вращаться.

3) во время вращения придерживайте доску передней ногой. Представьте, что ваша нога болтик, который крепит стрелку компаса посередине (другого сравнения я не придумал:)).

4) летим..

5) как только доска сделает чуть больше 90 градусов (1\4 оборота), начинай опускать заднюю ногу, стараясь поймать нос доски.

6) приземляйся на согнутые ноги.


Для начала возьмите за правило, что надо научиться очень хорошо делать ollie и так же хорошо уметь приземляться. В этом трюке одна опасность -- это перекрутить или не докрутить доску, потому что потом вас ждёт неприятное падение. В этом трюке главное рассчитать силы и вовремя поймать доску ногами. То же самое, что и просто ollie, только скейт, перед тем, как вы на него приземлитесь, делает переворот во внутрь.

Начнём:

1) Сделайте два толчка ногой, чтобы набрать скорость.

2) Поставьте одну ногу на тейл доски, а вторую -- между серединой доски и передней подвеской под углом 45 градусов к ноузу доски, пятка передней ноги чуть свисает с дэки.

3) Согните колени и приготовьтесь высоко выпрыгивать.

4) Шёлкайте и одновременно скользите своей передней ногой вверх (как и при ollie).

5) Когда ваша передняя нога достигнет места, где дека переходит в изгиб ноуза, вам надо сделать флип (т.е. закрутить под себя дэку носком чуть выше изгиба так, чтобы она прокрутилась под вами).


6) Обе ноги подтяните повыше к себе, чтобы дать доске свободно прокрутиться под вами.

7) Смотрите вниз на доску, когда доска прокрутилась под вами на 270 градусов начинайте опускать ноги и старайтесь поймать своими ступнями доску так, чтобы она прекратила своё вращение.

8) Прижимайте ногами доску равномерно к земле.

9) Приземляйтесь.

Помните: всегда приземляйтесь на согнутых коленях. Это смягчит удар и даст вам больше устойчивости.


Heelflip (произносится как "хилфлип") - вращение доски с помощью пятки от себя (противоположное kickflip).
Советую начинать делать heelflip уже после того, когда хорошо умеешь делать ollie и kickflip. Хотя, последнее вовсе не обязательно. Я встречал людей, которые сначала учились делать heelflip, а потом kickflip. Всё зависит от тебя. Попробуй то и другое, и реши, что для тебя легче.

Итак, приступим:

1) расположи ноги, как показано слева на рисунке. Задняя нога находится на хвосте, как и при исполнении любого другого трюка, передняя нога находится на середине доски, носок тапка свисает.

2) приседай и делай щелчок. Передней ногой вытягивай доску вперёд (как и при ollie) и закручивай её от себя резким ударом ноги вниз. Старайся как можно выше подпрыгнуть и, особенно, поднять повыше заднюю ногу, чтобы не задёть доску в полёте.

3) возвращай аккуратно переднюю ногу назад, не задев за доску. Летим...

4) после того, как доска сделает 270 градусов вокруг своей оси (3\4 поворота для особо одарённых;)), постарайся поймать её. Легче всего это сделать сделать задней ногой.

5) приземляйся на согнутые ноги


1-7 8-14 15-21
Форма входа
Поиск по Школа'у
Друзья сайта

  Copyright MyCorp © 2006
Сайт управляется системой uCoz