Главная страницаМой профильРегистрацияВыходВход
Приветствую Вас Гость
Суббота
2024-04-27
5:14 PM

Меню сайта
Начало » Школа » трюки ВМХ [ Добавить вопрос ]


Это такая Штука, куда вы можете задать вопрос по выполнению трюков и получить грамотный ответ.

Научиться банник не сложно, в зависимости от упорства и таланта, он учиться примерно за 2-е недели, ну и на пол года можно растянуть, при желании.
Бытует мнение, что легче всего научиться банник на BMX, это действительно так. Сложней всего на двухподвесе, да еще и на самом дешевом, где не регулируется демпфирование подвески. Не плохо бы иметь «злые» педали-топталки и защиту голени. Но не надо забывать самого главного: научиться можно на чем угодно, было бы желание!

--------------------------------------------------------------------------------

Как собственно прыгнуть банник через препятствие
(коробку, бутылку, парапет и т.п.):

На площадке где ты тренируешься должно быть достаточно места для приземления и разгона, она должна быть ровной и не иметь уклона (прыгать под горку достаточно сложно для новичка).
Психологическая подготовка: Смотри на препятствие! Не думай о том, что не сможешь, не бойся упасть (положи указательный палец на тормозную ручку заднего тормоза, для храбрости, но только указательный, остальные оставь на руле!). Прикинь примерно, откуда надо начинать подымать переднее колесо. Как определить расстояние? Просто нужно припрыгаться и расстояние определиться само, со временем и опытом.
Все далее описанные действия делаются неразрывно одно от другого плавно перетекая друг в друга!

--------------------------------------------------------------------------------

Действие первое и одно из главных:
Оторвать от земли переднее колесо!

Для этого:
на жесткой вилке: катимся спокойно не быстро не медленно стоя на педалях. Быть посредине байка! Затем, быстро отклониться назад, согнув колени! Руки не сгибать, спину напрячь и стараться тоже не сгибать. Байк поднимется достаточно высоко, но пока не контролируемо! так и в серф нада выдергивать. Прим. автора)
на мягкой вилке: это кажется сложней, но на самом деле проще чем на жесткой. Катимся спокойно не быстро не медленно стоя на педалях. Используйте вилку как побудитель инерции. Будьте по середине байка, затем быстро, но не резко (не взрывное движение!) наклонитесь чуть вперед, потом сразу назад, руки прямые спина напряжена, а колени сгибаются (только колени можно согнуть!).

--------------------------------------------------------------------------------

Второе движение плавно переходящее в третье.

Это очень тяжело объяснить проще показать)))), но попробую:
Итак, вы смещены и находитесь над задним колесом, колени согнуты, а руки распрямлены, спина напряжена...
Теперь надо податься к рулю, т.е. начинаете распрямляться в «свечку» Руки становятся на уровне пупка, а тело распрямляется вдоль байка, колени разгибаются, ноги выпрямляются.

--------------------------------------------------------------------------------

И вот тут то и начинается третье двежение:

Сами вы поднялись, но байк все еще на земле. Надо его оторвать. Для этого поддергиваем (!!!) его руками вверх и вперед, а ногами поджимаем под себя. !Все движения должны происходить одновременно быстро и четко без затягиваний!
(прим. Поджимать не так то легко как кажется. Надо на плоскости попробовать поотрывать заднее колесо от земли не отрывая при этом переднее! Для этого надо, как бы распираться между рулём и педелями и сгибать ноги)
Байк подымится в воздух, правда первое время не на много))))

--------------------------------------------------------------------------------

Четвертое движение - полет:

Когда байк поднялся в воздух, его нужно постараться поставить его параллельно земле. Для этого ноги согнуть в коленях, подтаскивая под себя байк, а руки опустить, переднее колесо опуститься и байк примет естественное положение (колеса на одной линии параллельно земле). Но вы так и останетесь над задним колесом/седлом.

--------------------------------------------------------------------------------

Пятое заключительное - приземление:

А приземляться лучше на заднее, потому что мягче))) Итак, все в обратном порядке. Руки к себе, колени разгибаем, ноги опускаем вниз. Когда заднее колесо коснется земли, напрягаем спину! Медленно распрямляя руки и сгибаясь в пояснице, ставим переднее колесо, т.е. несколько см на заднем вы прокатитесь, в идеале!)))))

Все. С приземлением! Вы сделали банник через препятствие и остались живы)))


Фишка довольно сложная технически и, несмотря на то, что это 180 градусов, а не 360 - делать ее сложнее и учится соответственно тоже. Объясняется это тем, что в отличие от 360 нет возможности довернуть градус на заднем колесе, все надо делать ровно, иначе есть реальный шанс сложить колесо или треснуть гориллу вилки.

Теперь о технике.

Делать фишку надо на скорости около 10-15км. минимум, иначе может не хватить скорости для красивой поездки задом и разворота, да и если делаете с парапета на маленькой скорости, можете зацепить передним колесом, и тогда уборка на спину неизбежна.

Главное что надо понять - сначала дергаете высокий банни-хоп, затем уже В ВОЗДУХЕ закручивайтесь всем телом. При этом смотреть надо через плечо в ту сторону, куда идет вращение, точнее смотреть надо в точку приземления.

Стандартной ошибкой является попытка закрутиться при помощи дуги по земле колесом - это категорически недопустимо, т.к. при исполнении фишки с узкого парапета, как в примере, например, вы уйдете с него мордой вниз раньше, чем оторветесь от земли.

Вторая стандартная ошибка при обучении - никогда не жмите задний тормоз, даже если все идет нормально (а уж тем более если какой то косяк) потому как при нажатии на него вы имеете реальный шанс убраться копчиком или затылком или хребтом на асфальт. Безопаснее не тормозить вообще. Тормозите в экстренном случае передним тормозом.

Если научились стабильно делать на плоскости - можно преступать к высотам. необходимо учитывать, что чем больше высота, тем меньше импульс закрута, иначе можно перекрутить и сделать к примеру 270 на 2 колеса - думаю падение после этого будет очень впечатляющим.

Не забудьте надеть шлем.


Сёрф, мануал (surf,manual) - езда на заднем колесе байка без вращения педалей.

Это очень универсальный трюк. Сёрф можно просто катать по площадке или объединять с десятками стритовых трюков. Возможностей и вариантов бесконечное количество… Но запомните, те кто умеют эту фишку практикуются в ней ПОСТОЯННО во время катания. Для некоторых это легко и быстро, для других это долгий медленный процесс.

Советую учиться на длинной ровной площадке с небольшим плавным уклоном и уж точно НЕ в гору :)

Скорость для обучения сёрфу подбирайте сами. Я только замечу, что чем быстрее едите, тем легче держать равновасие, но зато страшнее :) Так что выбирите золотую середину.

--------------------------------------------------------------------------------

1. Исходная позиция.

a: Двигайтесь на средней скорости, держа руль и стоя на педалях как вам удобно.
b: Руки немного согнутые.
c: Ноги так же немного согнутые.
d: Будьте по центру байка


Во избежания падения на спину с самого начала лучше один палец держать на заднем тормозе, это на всякий случай :)

--------------------------------------------------------------------------------

2. Выход на заднее колесо:

a: Резко смещайтесь за седло байка.
b: Приседаете, сгинаете ноги.
с: Старайтесь не сгинать руки.


Очень сильно согнув руки, Вы БУДИТЕ тянуть к себе переднее колесо, но управлять мануалом не сможете! - это - ОГРОМНАЯ ошибка большинства новичков. Запомните: руки должны быть прямыми!

Большая проблема у новичков: не получается достаточно далеко сместиться за седло и поймать точку равновесия. Ну что ж тут посоветовать: опыт и ещё раз опыт! :)

--------------------------------------------------------------------------------

3. Удержание равновесия:

a: Весь ваш вес должен стремиться назад. Все ваше тело и его вес действует как рычаг для удерживания поднятым переднее колесо. Смотрите прямо вперед на 10-15м. Взглянув ВНИЗ, вы потеряете баланс.
b: Колени согнуты.
с: Руки прямые.


Если клонит вперёд: выпрямляете ноги, отклоняетесь назад.
Если клонит назад: сгинаете ноги, наклоняете голову чуть вперед. В крайнем случае воспользуйтесь тормозом (задним естественно :)
Если клонит в сторону: отгинайте противоположное колено в сторону. Или вообще смещяйтесь всем телом(с помощью сгинаний рук и ног) в противоположную сторону от завала.

Управляя сёрфом(мануалом), НЕ сгибайте свое тело(в пояснице). САМАЯ большая проблема новичков: сгибание тела при отклонении назад или сгибание тела при попытке балансировать. Чем МЕНЬШЕ Вы сгибаете ваше тело в пояснице, чем плавней ваши движения, тем быстрей вы научитесь.


В этой фишке главное - это то, что ее можно делать вообще без тормозов! В идеале - это стена с подкатом, имеющая отрицательный изгиб, имеющая шероховатую поверхность и небольшой уклон. Но так не бывает! иначе не было б неинтересно. В реальности возможно ездить по абсолютно отвесной стене и вообще без подката. При очень большом умении даже по стенам с отрицательным уклоном. Фишка красива и эффектна сама по себе и может быть при умении дополнена в конце TableTop`ом, X-UP`ом, Barspin`ом, X-Rid`ом или даже Talewhip`ом!!!

Из защиты желательно помимо шлема иметь защиту локоть+предплечие и колено, причем со стороны стенки. Наиболее частые травмы - ожог, потертости о стену, занозы из забора по которому вы едете.

Скорость нужна большая, все-таки надо заехать повыше. Угол около 25-30 градусов. Лучше конечно найти для обучения что-то с подкатом или, по крайней мере, если без него - то наклонное. И то и другой найти сложно, да и учиться в таких тепличных условиях будете долго. Точнее получиться может с первого раза, вот только не факт что вы это повторите в полевых условиях.

Подъезжая к стене нужно сделать bunny hop в свече (неплохо бы уметь делать банни на парапет высотой сантиметров 40-60 на 1 заднее колесо), так чтобы сразу оказаться на стене 2-мя колесами, так меньше будет "колбасить" и вообще так правильнее. Также неплохо бы уметь делать transfer на дёрте и tabletop - это умение поможет вам заложить байк на максимально возможный угол, что бы вы могли ехать колесами ПО СТЕНЕ, а не скользить по ней боком. Движение ног довольно сложное. В момент касания ноги почти прямые, но начинают сгибаться постепенно примерно до того момента, как вы достигните наивысшей точки стены, затем их надо будет понемногу разгибать, сохраняя тем самым постоянный контакт со стеной. Положение руля в момент касания должно быть такое, что колесо направлено в предполагаемую точку максимальной высоты (во написал!), затем по ее достижении поворачивайте руль в сторону земли и где то за метр до нее выдергивайте его на себя. Тогда вы приземлитесь ровно на 2 колеса. Если вы делаете на стену с подкатом, то, возможно, вы сможете просто съехать со стены без дополнительных усилий. В теории заднее колесо едет по той же траектории что и переднее, но сначала этого будет добиться тяжело. Как правило - это значит, что у вас либо не хватает скорости, чтобы вкатить целиком на стену, либо ваше заднее колесо имеет слишком неперпендикулярное положение относительно стены и не может за неё зацепиться.

Бывает такое, что удается найти стену, которая имеет вогнутую форму, то есть позволяет ехать вам далеко и ровно за счет центробежной силы и при этом имеет резкий конец. Тут вам опять понадобится уметь закладывать байк "на градус", чтобы выровнять его колесами к земле, и если вы сходите достаточно высоко от земли, то можно во время полета успеть сделать ещё какую-нибудь фишку!


Кренкфлип (от англ. crank flip – «бросок» или «сальто» педалей) – трюк, заключающийся в том, что райдер подпрыгивает на педалях, прокручивает шатуны на 360 (720, 1080 и т.д.) градусов против хода движения и успешно приземляется назад на педали. Кренкфлип – это несложный трюк начального уровня, учится он довольно просто и быстро. Главные требования для выполнения – хорошо настроенный привод цепи и умение делать обычный ноуфут (подпрыгивание на педалях). Также я настоятельно рекомендую защиту колено-голень или просто голень, т.к. по ногам будете получать не слабо.

Учить кренкфлип желательно где-нибудь вдали от людей (т.к. смотреть не вперед будете, а на педали), на небольшой ровной площадке. Учите кренкфлип на ходу, на небольшой скорости, потом можно будет делать его на месте.

В начале освойтесь с обычным ноуфутом – прыжок на педалях не должен вызывать у вас никаких затруднений. Затем пробуйте закручивать шатуны одновременно с прыжком. Чтобы сделать это, придется немного попариться. Сначала пробуйте просто подпрыгивать и закручивать шатуны, но приземляйтесь не на педали, а на землю, расставляя ноги в стороны. Можете еще снять седло, если оно мешает вам так приземляться.

Лично я закручиваю шатуны только передней ногой, задняя в процессе не участвует совсем. Обратите внимание на данные советы, они помогут в обучении (когда научитесь, сможете делать как угодно):
ставьте передний шатун немного выше заднего – на 5-10 градусов – так будет легче закручивать;
передняя нога на педали тоже должна быть под углом – для обучения ставьте ее под углом не меньше чем 45 градусов; если вы будете просто отталкиваться от педалей вверх, то закрутить их вряд ли получится;
переносите вес тела вперед, опираясь руками на руль – так вы сможете дольше удерживаться в воздухе, и закручивать шатуны будет проще.
На самом деле, подпрыгивать на педалях и одновременно прокручивать их – это совсем не сложно, у большинства людей это получается уже с 5-6 раза. Когда будете уверенно крутить шатуны одновременно с прыжком, начинайте пробовать приземляться не на землю, а на педали – приземление учится еще легче, чем сам прыжок


Для того, чтобы делать этот трюк, ты должен уметь стабильный банни хоп и уметь крутить градусы, хотябы на 90 в воздухе. Итак, едешь на небольшой скорости перпендикулярно к грани, делаешь банни хоп, поворачиваешься в воздухе на 90 градусов, но смотри, чтобы задняя пега достала до грани. Первое время лучше стабилизировать трюк ногой, когда прыгаешь на айспик, то снимай ногу и при преземлении ставь её на грань вместе с пегой. Это нужно для того, чтобы ты почувствовал байк, куда его будет вести, чтобы потом, без ноги делать это более уверенно. Также очень сильно поможет умение ездить мэнуалом - для того, чтобы лучше держать баланс на icepick'е. Чтобы не упасть назад (довольно частая ошибка), попрактикуйся сначала вставать на feeble и после этого только на сам айспик. Для того, чтобы с него сойти, нужно всего лишь прыгнуть сайдхопом в сторону.

1-7 8-13
Форма входа
Поиск по Школа'у
Друзья сайта

  Copyright MyCorp © 2006
Сайт управляется системой uCoz